Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток.(с)
Есть у нас замечательный такой предмет - искусство Урала называется. Ну, уж конечно, каждый уважающий себя культуролог обязан знать и любить, холить, лелеять... искусство своего края. Мало знать, надо ещё уметь отличить его от искусства других провинций. А для этого задали нам за неделю написать маленькое такое эссе на 10 печатных страниц, это ж треть курсача! чтобы выявить эти самые характерные черты уральского искусства. Для чего предлагалось выбрать одно произведение (неважно, будь то живопись, камнерезное искусство, литейный промысел, etc.), которое есть в музеях нашего города и самостоятельно рассмотреть его. Сие вообще-то называется "искусствоведческий анализ", но нашего А., разумеется, совершенно не волнует, что мы вообще-то культурологи и не нашего ума это дело. Рассказала бы тут про колоритную личность, преподающую нам сей курс, но если начну, сил больше ни на что не останется, так что оставим) но сейчас мне это менее интересно, чем сделанные после проделанной работы выводы.
Значит, первое, что я в ходе работы выяснила: никакого своеобразия у уральского искусства, конечно, не было и нет и не будет (мало ли...). Даже то, что на первый взгляд кажется вроде бы исконно уральским, при ближайшем рассмотрении таковым не является. Взять хотя бы каслинское литье. Всё бы хорошо, только технологию-то мы заимствовали из Германии. Ну, да, фигурки из повседневной жизни уральские мастера вроде как первыми делать стали. Но и это не только у нас было. Возьмем камнерезное искусство. Урал - край, богатый множеством различных драгоценных и полудрагоценных камней, ценных пород; Урал - поставщик изделий из камня в столицы. Это всё так, но только что нового мы придумали в обработке этого камня? да ничего. Нет, тут я, правда, немного лукавлю - для обработки малахита на Урале была придумала особая техника - "русская мозаика". Но и всё. Обо всех остальных сферах искусства я вообще молчу - настолько всё грустно. Собралась было писать по пейзажу, выделяя в одной работе характерные черты именно уральского искусства, но не получилось. Пришла в музей изобразительного искусства и среди всего многообразия нашла целых 3 (!) картины, написанные кистью уральских художников. Причем картины, прямо скажем... Нет, есть ещё уходящая корнями в русское средневековье невьянская икона. И если не вспоминать, что первые мастера приехали, естественно, из Москвы, а потом традиции просто-напросто законсервировались (вот тебе и Строгановская школа), то можно считать её вполне себе уральской...
Вот и пиши тут. Вот и ищи своеобразие этого вашего нашего искусства. И тогда как все нормальные люди уже написали работы, я всё ещё в поиске чего-нибудь этакого... типично уральского произведения искусства, которым можно было бы вдохновиться и каак написать!.. Может, вы мне чего подскажете?)
А вообще, конечно, я слегка перегибаю палку а так-то я вполне себе патриот родного края и дела со своеобразием уральского искусства обстоят всё же, наверно, лучше. Только мне-то от этого не легче...

@темы: культуроложное

Комментарии
06.03.2009 в 21:47

broken object repaired with gold
Уральское искусство - это все, за чем можно разглядеть заснеженные холмы, укрытые сосновым лесом.)
06.03.2009 в 21:53

Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток.(с)
Lord Voldemort XIV
/задумалась/ Вот ты можешь за вылитой из чугуна цыганкой (подчасником, лошади, проч.) разглядеть холмы?) А за вазами из родонита - можешь? Я - нет. Или я чего-то не понимаю в твоих словах, сути не улавливаю?)
06.03.2009 в 22:02

broken object repaired with gold
Пташик
Да.) Был бы энергуем - сказал бы, что у них такая энергетика.) А по-человечески - наверное, прочные ассоциативные связи.
06.03.2009 в 22:17

Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток.(с)
Lord Voldemort XIV
Ты можешь. Мало того, что ты увидеть можешь, ты и обосновать можешь. а больше ничего и не надо)
Ассоциативные связи есть, ты прав, но их одних мало. А с чем из перечисленного ассоциативные связи прочнее?
06.03.2009 в 22:22

broken object repaired with gold
Пташик
С камнем, наверное. Камень - это плоть от плоти...)
06.03.2009 в 22:24

Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток.(с)
Lord Voldemort XIV
Всё снова возвращается, круг замыкается, с чего начинала, тем и...
А с каким конкретно, можешь сказать? Это важно.
06.03.2009 в 22:33

broken object repaired with gold
Пташик
Тот же родонит. Малахит. Змеевик... Ангидрит... Что-нибудь такое, поделочное. Мне кажется, это в принципе характерное для региона ремесло.
06.03.2009 в 22:36

Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток.(с)
Lord Voldemort XIV
Спасибо) Ушёл думать.
06.03.2009 в 22:42

broken object repaired with gold
Пташик
Пожалуйста.)
06.03.2009 в 22:53

Не отравят, так зарежут. Не меня, так другого.
ммм, а подносы не подойдут? хрустальный лак...
10.03.2009 в 10:02

Читайте междy строк - там никогда не бывает опечаток.(с)
Black Queen
Нет, увы. Там два условия - чтобы произведение отражало уральское своеобразие и чтобы находилось в каком-нибудь из музеев нашего города. С тагильскими подносами не соблюдается как раз второе условие...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail